Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
В детском саду №7 «Ладушки» 31 января прошёл тематический педсовет: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Заместитель заведующего по ВМР Созонова О.Н. выступила с сообщением по теме педагогического совета: «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». В презентации отражены основные подходы к организации предметно – развивающей среды. Созонова О.Н отметила, что создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Предметно развивающая среда призвана обеспечить: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей и возможность для уединения. Психолого – педагогические требования предметно – пространственной развивающей среды, в соответствии с ФГОС, предполагают определённые принципы. ПРС должна быть: содержательно – насыщенной; полуфункциональной; трансформируемой; доступной; безопасной; вариативной. Ольга Николаевна раскрыла основные положения данных принципов.
Созонова О.Н. познакомила присутствующих с результатами тематической проверки «Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями». Были намечены пути по совершенствованию развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС.
Сообщением из опыта работы по теме: «Сенсорное развитие – как условие познавательного развития младших дошкольников» выступил воспитатель Набатчикова Э.Е.. В своём выступлении она отметила, что сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия детьми младшего возраста окружающей действительности и служит основой познания мира. Воспитатель познакомил педагогов с созданными в группе условиями, для знакомства детей с сенсорными эталонами и представила изготовленные пособия и дидактические игры.
Воспитатель Бузовская Т.А. поделилась опытом по теме: «Создание условий для речевого развития детей среднего дошкольного возраста в группе». Воспитатель представил дидактические игры и пособия для развития звуковой культуры речи, формирования словаря и развития грамматического строя речи. Татьяна Александровна раскрыла методы и приёмы, используемые в разных формах работы по развитию речи на занятиях, в свободной деятельности детей и индивидуальной работе с детьми.
Воспитатель Колесниченко Н.Н. выступила с сообщением: «Предметно – развивающая среда, направленная на интеллектуальное развитие старших дошкольников». В своём выступлении Надежда Николаевна отметила огромное значение дидактической игры в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста и предложила обратить особое внимание на игры математической направленности и на развитие логического мышления. Воспитатель отметил, что игры всегда вызывают у детей интерес, положительные эмоции развивают любознательность.
При подведении итогов педагогического совета педагоги детского сада отметили, что необходимо продолжать работу по созданию условий для развития дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
|