Психолого - педагогическая готовность к обучению - актуальная проблема не только в детском саду, но и в школе. Вопросы готовности ребёнка к школьному обучению рассматривали педагоги нашего детского сада 25 января 2012 года на семинаре - практикуме, который проводила педагог - психолог Буравлёва Л. В. В своём выступлении она отметил, что психологическая готовность - это неотъемлемый и достаточный уровень психологического развития ребёнка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Людмила Владимировна рассказала о личностной и интеллектуальной готовности, раскрыла содержание мотивационной, социальной, эмоциональной и волевой сфер. Во второй практической части семинара - практикума она предложила воспитателям рассмотреть психолого - педагогические ситуации. В процессе обсуждения были предложены несколько вариантов их решения. Затем психолог познакомила присутствующих с задачами, которые ставит педагог - психолог перед собой, проводя диагностику. Обратила внимание, что психолого - педагогическую диагностику могут проводить и воспитатели, имеющие знания по психологии, владеющие методиками. Людмила Владимировна подробно остановилась на условиях и особенностях психолого - педагогической диагностики. Воспитателям для изучения были предложены пособия: В. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков "Психолого - педагогическая готовность ребёнка к школе", Б. С. Волкова "Готовность ребёнка к школе".
В заключение семинара - прсктикума воспитателям были даны рекомендации по повышению уровня готовности детей к школе.