Официальный сайт

Категории раздела

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в средней группе «Дикие животн

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

в средней группе

«Дикие животные»

 

                                                                                Воспитатель Колесниченко Н.Н.

Программные задачи. Развивать коммуникативные навыки. Учить отвечать на вопросы. Закреплять умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Образовывать слова при помощи суффиксов. Закреплять навыки правильного произношения звука /ж/. в словах и фразах. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал. Картинки и игрушки диких животных, ширма с изображением леса.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей и беседа по ним. Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушин «Волчишко», Н.Сладкое «Лиса и заяц». Д/и «Чей это домик?», «Назови ласково» , отгадывание загадок о диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания.

Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости! Добро пожаловать к нам! Мы очень рады вас видеть.

Воспитатель. Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  Ребята, вы любите отгадывать загадки.

 Дети. Да-

Воспитатель. Читаю загадки.       Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.        /заяц/

Хвост пушистый

Мех золотистый

 В лесу живет

Кур крадет..../лиса/

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет.

 Сушит на зиму грибы?    /белка/

Этот зверь лесной

В серой шубке меховой.

Зубами - щелк
Так это -/волк/

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу      /медведь/

(Выставляю картинки этих животных)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно отгадали. А вы думаете, про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети.   Диких животных.

Воспитатель.  Правильно про диких. А почему они так называются.

Дети.   Они живут в лесу и у каждого есть свой дом.

Воспитатель.  Давайте поиграем в игру «Кто, где живет».

Где живет медведь? /в берлоге/

Где живет волк ?      /в логове/

Где живет белка?  /в дупле/

Где живет лиса? /в норе/

Где живет заяц? /под кустом/

Воспитатель.  Молодцы, ребята, а вы можете сказать, что общего у всех зверей?

Дети.   У них есть голова, лапы, хвост, морда.

Воспитатель. А чем покрыто тело диких животных?

Дети.  Тело покрыто шерстью.

Воспитатель.  Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит. Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул за пенек.

Воспитатель.  Куда спрятался медвежонок?

Дети.   За елку.

Воспитатель.  Куда спрятался ежонок

Дети.  Под елку.

Воспитатель. Куда запрыгнул зайчонок?

Дети.   За пенек.

Воспитатель.  Ребята, почему спрятались детеныши?

Д. Потому что испугались.

Воспитатель. Кого же испугались зверята?

Дети.  Жука.

Воспитатель. Он спрятался под листочком и жужжал.

Дети.  Как жужжал жук?

Дети.   /Хоровые и индивидуальные ответы   ж-ж-ж-ж.

Жук. Хорошо вы пели мою песенку, а песенку комара вы знаете -/з-з-з-з,/

Песенку ветра /ш-ш-ш./

Песенку водички /с-с-с-с/

Давайте поиграем: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комара /з/- зебра, замок, кукла, зима, зонтик.

Песенку жука /ж/- ежик, кружка, жираф, снег.

Песенку ветра /ш/- шапка, дом, шуба, шишка, шарик.

Песенку ветра /с/- стол, слон, дом, снег, рука.

Воспитатель.  Давайте еще по упражняем наш язычок.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Ры-ры-ры-   летают комары

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Воспитатель.  А сейчас поиграем в игру«Зайка».

Зайка по лесу скакал,

 Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

Воспитатель. Посмотрите, а под кустом кто-то сидит.

Дети.  Зайчик.

Воспитатель. Давайте подберем слова, про то какой заяц /подбор слов-прилагательных/.

Дети.  Длинноухий, трусливый и т.д.

Воспитатель.  А теперь подберите слова про то, что заяц может делать /подбор глаголов/.

Д. Бегает, прыгает, грызет и т.д.

Воспитатель. Зайцу понравилось, как вы придумывали слова и он хочет с вами поиграть в игру.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Лист-листочек

Гриб-грибочек

Цвет-цветочек

Ветка-веточка.

Ягода-ягодка

Воспитатель. Молодцы. Мне понравилось с вами играть, но я очень спешу и хочу с вами попрощаться. До свидания.

Воспитатель.  /Раздается плач./Дети, вы слышите, что кто-то плачет? Да это малыши  - зверята потеряли своих мам. Вы поможете им найти мам?/

Дети.  Да

Воспитатель. /Выставляю изображения детенышей животных в разброс. Необходимо собрать их вместе детенышей и своих мам

Дидактическая игра «Найди маму.»

Лисята - у лисицы.

Зайчата - у зайчихи.

Бельчата - у белки

Ежата – у ежихи.

Волчата – у волчицы.

Медвежата – у медведицы.

Воспитатель.  Молодцы, помогли найти детенышам своих мам. А сейчас поиграем с пальчиками.

Мальчик с пальчик

Где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка

Встретил белочку, синичку

Встретил после и лисичку.

Всем подарки подарил

Всяк меня благодарил.

Воспитатель.  Сейчас я буду читать отрывки стихотворений, а вы продолжите.

Шел по лесу шустрый мишка
На него свалилась    /шишка/.

А в болоте медведица рыщет.
Медвежат под корягами           /ищет/.

Ходит по лесу хорек,

Хищный, маленький           /зверек/.

Здесь у нас еще злые звери

Закрывайте на ночь ...../двери/.

Воспитатель. Как вы думаете, диким зверям хорошо в лесу?

Дети.  Хорошо.

Воспитатель. Почему?

Д. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

 Дети.  В лесу нельзя ничего ломать, топтать, обижать животных и птиц.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, вы  много знаете о животных. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Категория: Воспитатели | Добавил: Lana (17.09.2015)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]