Официальный сайт

Категории раздела

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Дед Мороз»

Цель: Расширение представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине.                                                                                

 Задачи: Упражнять в составлении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.              

Упражнять в употреблении антонимов.                                                                                                          

Пополнять пассивный словарь детей однокоренными словами.                                                                     

Упражнять в употреблении предложно-падежных форм: в, на, за, перед, у, около, между.         

Упражнять в согласовании существительного с прилагательным.                                                                     

Упражнять в согласовании числительного и существительного.                                                             

 Упражнять в составлении сложно-сочиненных предложений с союзом - а.                                          

Формировать у детей умение составлять фразу с наращиванием, развивать память.                                                      

   Упражнять в составлении рассказа по картинно-графическому плану.                                                 

Уточнить и закрепить знание детей о свойствах льда и снега.                                                              

Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.                                                      

Развивать правильное речевое дыхание.                                                                                                   

Развивать зрительную координацию.                                                                                                                  

    Развивать мелкую моторику.                                                                                                                           

 Развивать зрительное и слуховое внимание.                                                                                      

Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.                                    

Предварительная работа:                                                                                                                                            

Чтение р.н.сказок «Два Мороза», «Морозко», «Снегурочка».                                                                    

 Рисование на темы: «Мой любимый праздник», «Новогодняя елка».                                                           

Изготовление новогодних ёлок из разных материалов.    

 Материал:                                                                                                                                                                         

рукавички для д/игры «Найди пару» на каждого ребенка,                                                                                              

снежинки на ниточке, лёд, ложка,                                                                                                                       

заготовки для изготовления игрушек, мешок с подарком                     

         ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                                                                                                                       

Дети входят в зал, садятся на места. Воспитатель предлагает отгадать загадку.                                 

  Загадка:                                                                                                                                                                                

Человек немолодой,                                                                                                                                                               

 С длинной белой бородой.                                                                                                                                                  

  Он катки для нас устроил,                                                                                                                                                      

  Снегом улицы занес,                                                                                                                                                               

 Изо льда мосты построил.                                                                                                                                             

Кто же это?    (Д: Дед Мороз).                                                                                                                                   

В: Дети, Дед Мороз позвонил в детский сад, сказал, что получил наше письмо и пригласил нас к себе в гости на вотчину. 

Вотчина - это владения Деда Мороза.  Дети, вы знаете, где живет Дед Мороз?                                     

Д: В лесу.                                                                                                                                                                                        

 – На севере                                                                                                                                                                                  

 – В Великом Устюге живет дед Мороз.                                                                                                                    

В: На берегу реки Сухоны рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. А хозяин в этом тереме – Российский Дед Мороз. Путь от нашего города до Великого Устюга к вотчине Деда Мороза длинный. Мы поедем туда на машине.  На улице холодно, нужно одеться потеплей и не забыть про рукавички.                                                                                                     

 Д/ и «Найди пару»                                                                                                                                                                   

У каждого ребенка по одной рукавичке, нужно найти вторую, отбирая по цвету и рисунку.                 

В: Сколько у тебя рукавичек?                                                                                                                                    

Д: Одна рукавичка.                                                                                                                                                              

 В: На какую руку ты ее наденешь?                                                                                                                            

Д: На правую (левую) руку.                                                                                                                                        

В: На какую руку нужно найти вторую рукавичку?                                                                                             

 В: Дети, найдите пару к своей рукавичке.                                                                                                            

  В: Оделись тепло, можно отправляться. (имитация: едем на машине)                                                                           

  В: Как красиво за окном, все покрыто белым, пушистым снегом. Смотрите, дети, а вон зайчики на поляне резвятся, в прятки играют.                                                                                                                                     В: Найдите, где зайчики?                                                                                                                                            

Д: За пеньком, у ёлки, между деревьями, на пеньке, за ёлкой, под ёлкой.                                                

  В: Интересно за зайцами наблюдать, но нам пора ехать дальше.                                                                 

В: Вот показалась вотчина Деда Мороза. Сам Дед Мороз со Снегурочкой встречают нас у ворот.   

Д.М.: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам на вотчину. Вот какие у меня владения большие, всем места хватит.                                                                                                                        Я приглашаю вас посмотреть мой терем.                                                                                                                     

В: Это терем, в котором Дед Мороз живет. Помогают Деду Морозу матушка Зима, девицы-красавицы – Алёнушка, Марьюшка, Даринушка, Забавушка. Помощники и сувенирную лавку гостям показывают, и волшебную перину в дедушкиной опочивальне взбивают.                            

Кровать здесь стоит резная: в головах солнце красное, в ногах – месяц ясный. Семь подушек у него, для каждого дня недели – своя.                                                                                                                                               В гардеробной хранятся наряды Деда Мороза. Для каждого времени года свой наряд. К приему гостей Дед Мороз тоже наряжается. Много гостей к Деду Морозу на праздник приедут.                                              

К приходу гостей все готово. Вот только осталось снеговиков слепить, чтобы дорожки от снега очищали, да елочку нарядить.                                                                                                                                     Д: Дедушка Мороз, мы тебе поможем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

  В: Снегурочке хочется побывать там, где лето. Скажите, дети, хорошо ли будет Снегурочке летом? Что с ней может произойти?                                                                                                                                                               Д: Она растает.                                                                                                                                                                                         

   В: Давайте покажем Снегурочке, что происходит со льдом в тепле. (Дети берут в руки кусочки льда). Скажите, что происходит со льдом.                                                                                                                        Д: Лед превращается в воду. Он тает.                                                                                                                                 

  В: Снегурочка решила остаться дома. Она будет играть в свою любимую игру со снежинками. Давайте и мы поиграем.                                                                                                                                           (Дети берут снежинку за ниточку, встают в круг)                                                                                                                             

В: Похвалите снежинку, какая она.                                                                                                                                

 Д: Легкая снежинка, белая снежинка (сказочная, пушистая, холодная, узорная, нарядная, воздушная, красивая).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 Снежинки падают прямо на вас. Закройте глаза, а потом расскажите, куда упала снежинка и эту часть тела назовите ласково.                                                                                                                                    Д: Снежинка упала мне на ушко.                                                                                                                                        

 – Снежинка упала мне на щечку (на шейку, на носик, на ножку, на ручку)                                                                                                                                                                                                                   В: Дети, посмотрите, вот стоит ёлочка. Она еще не украшена, давайте поможем Деду Морозу её украсить.                                                                                                                                                                         В: Отгадайте, какие ёлочные игрушки спрятались в рисунке. Какую игрушку вы увидите, та на ёлочке и появится.                                                                                                                                                    В: На ёлочке много разных игрушек, а гирлянды нет. Давайте сделаем гирлянду из фонариков.        

Дети украшают фонарики для гирлянды. Воспитатель занимается индивидуально с 2-3 детьми.                                                                                                   В: Гирлянда готова. Посмотрите, как она сияет.                                                                                                 

Д.М.: Спасибо вам, дети, за помощь. Проходите в тронный зал. Я там всех гостей принимаю.

В: Самый большой в Доме Деда Мороза тронный зал. Здесь ёлка нарядная круглый год стоит, а возле ёлки – Дедушкин трон. Есть комната подарков. Дедушка Мороз любит получать подарки, но дарить подарки ему нравится больше.                                                                                                                      – Вот и вам Дед Мороз подарки приготовил. Загляните-ка в мешок. Дружно играйте, да Деда

Мороза вспоминайте. Пришла пора нам с Дедом Морозом прощаться и домой отправляться. (Имитируют поездку на машине)

Категория: Воспитатели | Добавил: Lana (26.12.2012)
Просмотров: 5608 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]