Цель: Расширение представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине.
Задачи: Упражнять в составлении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнять в употреблении антонимов.
Пополнять пассивный словарь детей однокоренными словами.
Упражнять в употреблении предложно-падежных форм: в, на, за, перед, у, около, между.
Упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
Упражнять в согласовании числительного и существительного.
Упражнять в составлении сложно-сочиненных предложений с союзом - а.
Формировать у детей умение составлять фразу с наращиванием, развивать память.
Упражнять в составлении рассказа по картинно-графическому плану.
Уточнить и закрепить знание детей о свойствах льда и снега.
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать зрительную координацию.
Развивать мелкую моторику.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение р.н.сказок «Два Мороза», «Морозко», «Снегурочка».
Рисование на темы: «Мой любимый праздник», «Новогодняя елка».
Изготовление новогодних ёлок из разных материалов.
Материал:
рукавички для д/игры «Найди пару» на каждого ребенка,
снежинки на ниточке, лёд, ложка,
заготовки для изготовления игрушек, мешок с подарком
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, садятся на места. Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Загадка:
Человек немолодой,
С длинной белой бородой.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил.
Кто же это? (Д: Дед Мороз).
В: Дети, Дед Мороз позвонил в детский сад, сказал, что получил наше письмо и пригласил нас к себе в гости на вотчину.
Вотчина - это владения Деда Мороза. Дети, вы знаете, где живет Дед Мороз?
Д: В лесу.
– На севере
– В Великом Устюге живет дед Мороз.
В: На берегу реки Сухоны рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. А хозяин в этом тереме – Российский Дед Мороз. Путь от нашего города до Великого Устюга к вотчине Деда Мороза длинный. Мы поедем туда на машине. На улице холодно, нужно одеться потеплей и не забыть про рукавички.
Д/ и «Найди пару»
У каждого ребенка по одной рукавичке, нужно найти вторую, отбирая по цвету и рисунку.
В: Сколько у тебя рукавичек?
Д: Одна рукавичка.
В: На какую руку ты ее наденешь?
Д: На правую (левую) руку.
В: На какую руку нужно найти вторую рукавичку?
В: Дети, найдите пару к своей рукавичке.
В: Оделись тепло, можно отправляться. (имитация: едем на машине)
В: Как красиво за окном, все покрыто белым, пушистым снегом. Смотрите, дети, а вон зайчики на поляне резвятся, в прятки играют. В: Найдите, где зайчики?
Д: За пеньком, у ёлки, между деревьями, на пеньке, за ёлкой, под ёлкой.
В: Интересно за зайцами наблюдать, но нам пора ехать дальше.
В: Вот показалась вотчина Деда Мороза. Сам Дед Мороз со Снегурочкой встречают нас у ворот.
Д.М.: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам на вотчину. Вот какие у меня владения большие, всем места хватит. Я приглашаю вас посмотреть мой терем.
В: Это терем, в котором Дед Мороз живет. Помогают Деду Морозу матушка Зима, девицы-красавицы – Алёнушка, Марьюшка, Даринушка, Забавушка. Помощники и сувенирную лавку гостям показывают, и волшебную перину в дедушкиной опочивальне взбивают.
Кровать здесь стоит резная: в головах солнце красное, в ногах – месяц ясный. Семь подушек у него, для каждого дня недели – своя. В гардеробной хранятся наряды Деда Мороза. Для каждого времени года свой наряд. К приему гостей Дед Мороз тоже наряжается. Много гостей к Деду Морозу на праздник приедут.
К приходу гостей все готово. Вот только осталось снеговиков слепить, чтобы дорожки от снега очищали, да елочку нарядить. Д: Дедушка Мороз, мы тебе поможем.
В: Снегурочке хочется побывать там, где лето. Скажите, дети, хорошо ли будет Снегурочке летом? Что с ней может произойти? Д: Она растает.
В: Давайте покажем Снегурочке, что происходит со льдом в тепле. (Дети берут в руки кусочки льда). Скажите, что происходит со льдом. Д: Лед превращается в воду. Он тает.
В: Снегурочка решила остаться дома. Она будет играть в свою любимую игру со снежинками. Давайте и мы поиграем. (Дети берут снежинку за ниточку, встают в круг)
В: Похвалите снежинку, какая она.
Д: Легкая снежинка, белая снежинка (сказочная, пушистая, холодная, узорная, нарядная, воздушная, красивая).
Снежинки падают прямо на вас. Закройте глаза, а потом расскажите, куда упала снежинка и эту часть тела назовите ласково. Д: Снежинка упала мне на ушко.
– Снежинка упала мне на щечку (на шейку, на носик, на ножку, на ручку) В: Дети, посмотрите, вот стоит ёлочка. Она еще не украшена, давайте поможем Деду Морозу её украсить. В: Отгадайте, какие ёлочные игрушки спрятались в рисунке. Какую игрушку вы увидите, та на ёлочке и появится. В: На ёлочке много разных игрушек, а гирлянды нет. Давайте сделаем гирлянду из фонариков.
Дети украшают фонарики для гирлянды. Воспитатель занимается индивидуально с 2-3 детьми. В: Гирлянда готова. Посмотрите, как она сияет.
Д.М.: Спасибо вам, дети, за помощь. Проходите в тронный зал. Я там всех гостей принимаю.
В: Самый большой в Доме Деда Мороза тронный зал. Здесь ёлка нарядная круглый год стоит, а возле ёлки – Дедушкин трон. Есть комната подарков. Дедушка Мороз любит получать подарки, но дарить подарки ему нравится больше. – Вот и вам Дед Мороз подарки приготовил. Загляните-ка в мешок. Дружно играйте, да Деда
Мороза вспоминайте. Пришла пора нам с Дедом Морозом прощаться и домой отправляться. (Имитируют поездку на машине) |