Официальный сайт

Категории раздела

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

 

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В - ль.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

 

(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

­-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

 

 -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

 - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

 

2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышко лучики.

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей  - Много.

 -Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

 -Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка  -  Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  -  Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 

3.Физминутка.

 

4.Дети садятся на стульчики

   В – ль.    - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

 - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

 -Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

   В – ль.     - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).

Предлагаю  к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

 У весёлой детворы

 Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

 Шар за ниточку держу.

 Шарик очень я жалею,

 Почему же он худеет?

Занятие закончено. Дети прощаются  с гостями

Категория: Воспитатели | Добавил: Svlog (19.06.2012)
Просмотров: 18387 | Рейтинг: 4.1/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]