Официальный сайт

Категории раздела

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели

Краткосрочный проект

 Краткосрочный познавательно – исследовательский проект

                                                    «Наши младшие друзья».                                                      

Актуальность проекта:                                                                                                                      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.      Предварительно проведенная беседа показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.                                                                                                                                                        Неследует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества                                                                              Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье разработан проект "Наши младшие друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  В  этом возрасте ведущей деятельностью является игра.  Третий год жизни ребенка знаменуется зарождением, началом игры. Это еще не игра в полном смысле этого слова, то есть осознаваемая ребенком, творческая игровая деятельность. Но уже и не те предметно-практические действия с игрушками, которые доминировали на втором году жизни. Теперь малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события: покормить куклу, уложить ее спать, сварить кашу и пр. Такая игра называется процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия. Малыш может долго повторять одно и то же действие, например, укладывать куклу спать. Одно действие может переходить в другое без логической связи: уложили куклу спать, потом сразу же кормим ее и опять пора укладывать спать и т.д. Малыш воспроизводит те же действия, что показал ему взрослый, не изобретая ничего нового, быстро отвлекаясь и бросая начатое дело. Но, несмотря на такую хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальная игра важна, она предшествует настоящей творческой игре и необходима для ее развития. Игра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь умеющих играть, родителей или старших детей, - тех, кто передаст малышу основы этого важного занятия. Поэтому от вашего непосредственного участия, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра. Важно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до настоящей творческой игры, в которой ребенок может взять на себя роль мамы или дочки, врача или пациента.                                                      С трёх лет у ребёнка появляется воображение. Что такое воображение? Воображение – это умение придумывать несуществующие предметы или создавать образы тех вещей, которых нет сейчас рядом. Это способность фантазировать, представлять вымышленные ситуации и придумывать разные выходы из них. Зарождается воображение в детстве, и начинать развивать его можно и нужно как можно раньше. Что нам дает воображение? Ответ на этот вопрос очень прост. Без воображения люди не совершали бы никаких открытий, не возникали бы новые идей, без воображения невозможно даже написать статью!  Все это заслуги фантазий, без которых  человек не стал бы так многогранен и не был бы так восприимчив к окружающему миру.                                                                                                                                                                                             Давайте представим, что было бы, если бы воображения не было? Не было бы написано ни одной сказки, ни одного музыкального произведения, не было бы даже детских игр. Учеба тоже отсутствовала бы. Ведь ученик сначала представляет, воображает то, что говорит учитель и уже затем понимает суть сказанного.хода к дошкольному возрасту у детей возникает еще одна группа симптомов — она связана с воображением.  В поведении малышей воображение проявляет себя различно. С одной стороны, оно ложится в основу предметной деятельности — ребенок приобретает способность предвидеть еще не полученный на практике результат, четко и достаточно полно представлять его себе, мысленно подбирать средства для его достижения. Кроме того, оно может проявляться в виде самостоятельной деятельности — игры воображения, когда ребенок сочиняет истории, реально с ним не происходившие, общается с воображаемыми собеседниками, домысливает видимое. С другой стороны, воображение может выступать в защитной функции. Например, хвастовство несуществующими достижениями есть не что иное, как работа воображения по защитному типу. Хронически "неуспешный” ребенок выдумывает свой успех, сочиняет его. И такое мнимое удовлетворение потребности гордиться признанием и поощрением взрослого, конечно же, малопродуктивно для развития ребенка и должно быть устранено из его поведения. Для этого нужно не разоблачать малыша, а помочь ему испытывать успех в действительности, не в мнимой, целиком выдуманной им ситуации, а при реализации ценного для ребенка действия.                                                                                                  В младшем возрасте (в 3-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. В сверстнике ребенок воспринимает лишь внимание к себе, а самого ровесника (его действия, желания, настроения), как правило, не замечают. Сверстник является для него всего лишь зеркалом, в котором он видит только себя. Общение в этом возрасте крайне ситуативно - оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Довольно часто какой-нибудь привлекательный предмет может разрушить дружную игру детей: их внимание сразу переключается на него. Борьба за игрушку и нежелание отдавать свою - отличительная особенность малышей. Они утверждают и отстаивают свое "Я" прежде всего посредством демонстрации своей собственности: "Смотри, что у меня есть!", "Это мое!". Именно поэтому отдать своё очень трудно. Только при помощи взрослого малыш может увидеть в сверстнике равноценную личность. Обратите внимание маленького ребенка на привлекательные стороны ровесника, на то, что он умеет делать те же простые действия (хлопать ручками, прыгать, кружиться и пр.).                                                                                       В младшем дошкольном возрасте лучше организовывать игры без предметов, в которых дети действуют одновременно и одинаково ("каравай", "зайка", "карусели", "пузырь", "кошки-мышки" и пр.).                  Маленькие дети безразличны к успехам сверстника, даже если похвала исходит от взрослого. В то же время присутствие одногодка делает ребенка эмоциональнее и активнее, о чем свидетельствуют стремление детей друг к другу и взаимное подражание. Легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, может свидетельствовать об особой общности, возникающей при обнаружении одинаковых умений и вещей.                                                                                                                      Именно подчеркивая такую общность, можно наладить отношения между малышами.                                      Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Наши младшие друзья» (познавательный, краткосрочный, тематический).                        Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.  Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.                                                                        Для достижения цели, поставлены следующие задачи:                                                                                    Цель:Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Предполагаемый результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

.

Категория: Воспитатели | Добавил: Lana (26.12.2012)
Просмотров: 2571 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]