Официальный сайт

Категории раздела

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели

Проект: « Елочка - зеленая иголочка»

                                                                          Проект: « Елочка - зеленая иголочка»

                                                                                    (Средне - старшая группа)

                                                                   Воспитатель   Жукова  Вера  Дмитриевна

 

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средне – стершей группы и их родители.

Проблема: « Почему у елки круглый год зеленые иголки?»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации с 1 ноября по 31 декабря

 Проблема: формирование экологического  сознания на основе познавательной деятельности детей (объект исследования ель).

Цель: развивать любознательность, познавательные способности, творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

      Задачи. 1. Систематизировать знания детей о хвойном дереве – ели.

                    Научить детей наблюдательности.

2.Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, восприятие, воображение.

3. Отражать свои впечатления в различных видах деятельности  (рисовании, аппликации, лепке).

4. Развивать желание сохранять красоту природы, бережно относиться к ней.

           5.Формиование нравственного  отношения детей к природе.

           6.Формирование навыков коммуникативного  общения.

             7. Формирование проектно – исследовательских умений и навыков:

1)      выявить проблему;

2)       самостоятельно искать нужное решение;

 Самостоятельно анализировать полученные результаты.

 

                                               Методические обеспечения.

О.А. Соломенникова  «Формирование элементарных экологических представлений».

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

Т.С.Шарыгина «Деревья. Какие они?»

 

                                                 Этапы проведения и реализации проекта.

1-этап:

информационно – исследовательский;

- сбор и анализ литературы;

 - определение задач, методов и форм работы;

- разработка тем наблюдений, конспектов занятий.

2 – этап:

  организационно практический;

     - наблюдение на прогулке;

     - художественное слово;

      - разучивание песен;

      - дидактические игры;

       - наглядность;

       - занятия;

       - практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке.

3 – этап: заключительный;

       - оформление плакатов;

                        - новогодний праздник с искусственной елью.

 

                     Содержание проектной деятельности

 

Т      Тема

Формы, методы приёма

                      Цель

Участники

«Как узнать ель?»

Наблюдение на прогулке

Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.

 

Воспитатель 

дети

«Какие у ели иголки»

Наблюдение на прогулке

Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться.

Воспитатель 

дети

С. Михалков

«Ёлочка»

Чтение сказки

Цель. Развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать  сочувствие к маленькой ёлочки.

Воспитатель дети

  Изготовление самодельной книжки по сказке С.Михалкова «Ёлочка»

Рисование, иллюстрации к сказке

Цель. Показать детям,  что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху  на  дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно:  маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

 

Воспитатель дети

Сравниваем ёль с игрушечной ёлкой»

Наблюдение.

Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ёль растёт на участке: кроме ствола и веток иголок, у неё есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная ёлочка маленькая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у неё нет корней, она не растёт; с ней можно играть, её можно украшать игрушками.

 

Воспитатель дети

«В лесу родилась ёлочка».

Вечер поэзии.  «О ели».

   Цель. Развивать у детей интерес к поэзии, воспитывать чуткость к художественному слову. Помогать выразительно, достаточно громко читать стихи, загадывать загадки.

Воспитатель дети

«В лесу родилась ёлочка»

Музыкальное занятие

Программное содержание: формировать певческие навыки, совершенствовать память, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель муз. руководитель дети

« Сколько лет нашей ели ?»

 

 

Наблюдение на прогулке.

Цель. Показать детям,  что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху  на  дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно:  маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

 

Воспитатель дети

«Ёлочка, зелёная иголочка»

Занятие по изобразительной деятельности.

Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели тёмные, молодые –светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

 

Воспитатель дети

Кто может обидеть нашу ель, и как мы  можем ей  помочь?»

 

Беседа.

Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели  можно помочь:  прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

   

Воспитатель дети

« Станем юными защитниками природы»

 

 

Занятие по экологии.

Программное содержание: учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по – доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомиться с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

 

Воспитатель дети

«Ёлка нашей семьи».

Продуктивная деятельность

Изготовление ели из бросового материала.

Родители дети

«Здравствуй, здравствуй Новый год»

Новогодний утренник с искусственной елью.

Цель: вызвать у детей положительное отношение к празднику. Приучать детей принимать участие в украшении групповой комнаты.

Воспитатель муз. руководитель дети

 

                          Наблюдение 1.«Как узнать ель?»

Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.

Ели  – высокие могучие деревья. Достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет.

 Ветви и стволы елей  - смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: « Зимой и летом одним цветом» Хвоинки не опадают с него  5-7 лет.

 

         Наблюдение 2. « Какие у ели иголки?»

Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться.

 

     Наблюдение 3 « Сравниваем ель с игрушечной елкой».                           

 Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки ( живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево  получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала(пластмассы); у нее нет корней, она не  растет; с нею  можно играть, ее можно украшать игрушками.

 

                    Наблюдение 4   « Сколько лет нашей ели ?»

 Цель. Показать детям,  что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху  на  дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно:  маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

 

Наблюдение 5. «Кто может обидеть нашу ель и как мы  можем ей  помочь?»

 Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели  можно помочь:  прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

 

Наблюдение 6. « Всем нам нравится елочка красавица».

   Цель. Учить видеть красоту дерева в разное время года ( стройная, уменьшающаяся вверх крона, заснеженные ветви,  отдельные лапы, густо покрытые иголками), наслаждаться ароматом ели.

Знакомство со сказкой  С.Михалкова « Елочка»

( Смотреть приложение)

-Знакомство со сказкой  С.Михалкова « Елочка»

-Изготовление книги  с иллюстрациями детей по сказке.

-Экспериментальная деятельность «Может ли  ель жить без корней?»

- Занятие  « Станем юными защитниками природы»

   Изготовление плакатов о сохранении елей.

-Изготовление новогодних игрушек для украшения ели на участке.

-Украсим нашу ель к Новогоднему празднику.

-Заучивание стихотворений, песен, загадок, считалок о ели.

 

 

Категория: Воспитатели | Добавил: Svlog (08.06.2012)
Просмотров: 5724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]