Официальный сайт

Категории раздела

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Старший воспитатель

Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении по реализации основной общеобразовательной программы

Организация методической работы в  дошкольном образовательном учреждении по реализации основной общеобразовательной программы

 

  Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения – это один из основных нормативных документов ДОУ. На его основе выстраивается педагогическая деятельность детского сада.   Программа нашего ДОУ разработана на основе   программы «От рождения до школы» в соответствии с    приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 года № 655 ФГТ к структуре ООП ДО ( далее – ФГТ).

Согласно п.5 ст.14 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утвержденной и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.

  Основная общеобразовательная программа ДОУ детского сада общеразвивающего вида №7 « Ладушки»  определяет деятельность, конкретно нашего детского сада, в соответствии с условиями и требованиями  нормативных документов.

При составлении ООП детского сада, учитывались режим работы детского сада, контингент детей, социальное окружение детского сада, контингент родителей и их запросы, условия, местонахождения. Так составляя учебный план, режим учитывались особенности передвижения детей, комплектация групп.

   Для реализации основной общеобразовательной программы в детском саду созданы определённые условия:

-профессионально подготовленные кадры;

-материально – техническое обеспечение педагогического процесса;

-предметно - развивающая среда.

    В детском саду работает: 8 воспитателей; старший воспитатель, специалисты: учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

9 педагогов – c  высшим педагогическим образованием

2- учатся в МГОСГИ.

На сегодня высшую кв. кат.имеют 3 педагога;

                с  1 кв. категорией  - 3 педагога

                со 2 кв. категорией – 3 педагога 

В коллективе работают как опытные педагоги, имеющие большой опыт работы, так и молодые воспитатели. 

Сегодня трудно говорить о материальном благополучии детского сада, но для организации педагогического процесса, полноценной организации жизнедеятельности детей, реализации образовательной программы коллектив создаёт  необходимые условия.

 

При отсутствии музыкального, физкультурного зала, дополнительных помещений с детьми проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения.

В каждой   групповой комнате создана динамичная предметно – развивающая среда организованная с учётом особенностей развития детей того или иного возраста.  Оборудованы центры: физического развития, художественно – творческой деятельности, интеллектуального развития игровые центры, и т.д.

На территории детского сада имеется оборудованная спортивная площадка, фруктовый сад и огород. На групповых участках для прогулок имеется спортивное оборудование,  постройки для игр, веранды, игрушки, пособия, всё, что необходимо для организованной и самостоятельной деятельности детей.

  Приоритетным направлением деятельности детского сада является художественно – эстетическое развитие детей.

  Основная общеобразовательная программа детского сада включает 2 части. Обязательная часть и вариативная, формируемая участниками педагогического процесса.

 

Обязательная часть Программы – это примерно 82%  содержания образовательной деятельности ДОУ.  Содержание вариативной части включает деятельность детского сада по реализации дополнительной программы краеведческой направленности «Моя малая Родина», как компонента детского сада №7 «Ладушки». А также дополнительное образование, которое включает реализацию программ дополнительного образования: «Художественно – эстетическое развитие детей через театрализованную деятельность» ( кружок «Дети и куклы») и «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников на народных традициях» (кружок «Светёлка»).

Содержание ООП ДО включает 4 направления:

Ø  Познавательно-речевое развитие (чтение художественной литературы, познание, коммуникация).

Ø  Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество)

Ø  Физическое развитие (физическая культура, здоровье);

Ø  Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность).

Присутствуют 10 образовательных областей:

ü  физическая культура;

ü  здоровье;

ü  безопасность;

ü  социализация;

ü  труд;

ü  познание;

ü  коммуникация;

ü  чтение художественной литературы;

ü  художественное творчество;

ü  музыка.

Для реализации содержания образовательных областей используются интегративный подход.

Программа  основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

Что же предусматривает такой принцип и как он реализуется в нашем детском саду?

Комплексно – тематические планы были разработаны для каждой возрастной группы с учётом особенностей развития детей,  культурного и социального окружения нашего детского сад,  специфики дошкольного учреждения. Комплексно – тематический принцип основан  на построении образовательного процесса по «событийному» принципу, а именно  на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч. Задача такого планирования образовательного процесса  - сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей  действительностью.   Реализация комплексно-тематического принципа  осуществляется во взаимосвязи с принципом интеграции, как содержания, так и организации образовательного процесса.   Тематика, которая предлагается детям,  значима для семьи и общества, вызывает интерес детей, даёт новые яркие впечатления, представления и понятия. Тема отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития. Учитывая темы, разрабатываются перспективные планы, осуществляется календарное планирование.

 

 Проектный метод, использование которого предполагает комплексно – тематический план, наши педагоги изучали и внедряли в работу ранее. Поэтому при переходе на ООП у воспитателей не вызвало затруднений использование проектного метода. Как пример можно привести ряд проектов разработанных, реализованных и представленных на  сайте   ДОУ: «Наши младшие друзья» - Бузовская Т.А., «Осень золото роняет» - Буравлёва Г.В., «Ёлочка – зелёная иголочка» - Жукова В.Д.. В сборнике «Творческий поиск» представлен опыт работы музыкального руководителя Самохваловой И.А. и воспитателя Колесниченко Н.Н.

Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности.

Программа предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

 

Основной формой работы с детьми, ведущим видом деятельности  является игра.  Кроме игры  это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение (восприятие) художественной литературы.

Проводятся ли занятия, да проводятся  и ФГТ к Программе их не отменяют, а лишь определяют их не как учебную деятельность, а  увлекательное, занимательное дело.   Организованная образовательная деятельность предполагает, прежде всего изменения в  подходе, заменив учебную на партнёрскую, т.е. совместную деятельность взрослого  и ребёнка.

 Предоставление возможности свободного размещения, перемещения и общения детей. 

При планировании  воспитатели учитывают схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка.

Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Реализация основной общеобразовательной программы во многом определяется профессиональными умениями педагогов. Не следует думать, что можно в один момент уйти от выработанных годами подходов к организации педагогического пространства, но  в современных условиях это необходимо.

Категория: Старший воспитатель | Добавил: Lana (24.02.2013)
Просмотров: 1810 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]