Официальный сайт

Категории раздела

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели

Театрализованная игровая деятельность. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект

организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Театрализованная игровая деятельность.

Тема: «В гостях у сказки».

 

1 кв. категории Пимкиной Н.В.

 

Цель. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Задачи.

Образовательные задачи:1)Учит детей слушать художественное  произведение. Запоминать сюжет, последовательность действия через театрализованный показ сказки.

Развивающие задачи:1)Развивать умение передавать образ героя используя речь, мимику, жест.

Воспитательные задачи:1) Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

2) Учить детей взаимодействовать друг с другом, слушать взрослого и сверстников.   

3)Воспитывать положительные качества у детей – доброта, сочувствие, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: познание, социально -коммуникативная,  развитие речи. 

Оборудование: Сундучок с героями сказки,
пальчиковый театр (персонажи) по сказке « Рукавичка»; макет рукавички, шапочки - героев сказки.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками, чтение сказки « Рукавичка», рассматривание иллюстраций к этим сказкам.

 

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: элементы драматизации сказки

 

 

 

Ход  организованной образовательной деятельности.

 

1часть.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята,   посмотрите какой сказочный сундучок в нашей группе, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель достает из сундучка игрушечную лягушку из пальчикового театра.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам прискакала лягушка.

Дети: «Теремок», «Рукавичка» 

Воспитатель уточняет: Эта сказка  - про небольшую варежку, в которой хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Эта сказка - «Рукавичка».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Рукавичка».

Ребята, давайте вспомним героев сказки, в этом нам помогут загадки.

Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

 

- Хитренько взглянула         

 Хвостиком махнула              

 И исчезла - чудеса             

 Где ты, рыжая (лиса)           

 

 - Ой, зайчишкам не до смеха    

  От его клыков и меха           

  В зайцах с детства знает толк   

  Злой, зубастый, серый … (волк)

 

- Кто большой и косолапый      

  Мёд достал из улья лапой?      

  Скушал сладость - и реветь    

  Как зовут его? … (медведь)

 

Любит больше всех морковку,

Прыгает он очень ловко-

Настоящий попрыгайчик

С ушками наш серый (зайчик)

 

Очень тонкий голосок

Любит грызть он колосок.

За ним гонится котенок

Это серенький (мышонок)

Ребята, кого мы еще забыли назвать. (Дети называют остальных животных)

(Из сундучка появляются остальные герои сказки

  2 часть

 (Дети садятся на стулья)

Воспитатель. Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

 Дети берут  героев сказки из пальчикового театра.

Воспитатель рассказывает сказку «Рукавичка»

Дети сопровождают рассказ воспитателя показом.

Текст сказки

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит

В – ль: - Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! (ребенок  - лягушка  изображает,  как мышка прыгает, спрашивает)

В – ль:  - Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: (ребенок – зайчик, показывает, как прыгает зайчик)

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет? (Показ воспитателем)

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет? (Показ ребенком)

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан: (показывает воспитатель)

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет. (Показывает ребенок)

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

3 часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Давайте  с вами вспомним, кто нашел рукавичку? (Ответ  ребенка)

А кто пришел за мышкой? (Ответ  ребенка)

А кто пришел последним? (Ответ  ребенка)

Кто испугал зверей и забрал  рукавичку? (Ответ  ребенка)

 

Воспитатель: А сейчас  мы поиграем в сказку. (Дети встают в круг)

 Кто хочет быть мышкой (надеваю шапочку, кто будет лягушкой, зайчиком, волком).

Распределяются роли по желанию детей, проводится игра – драматизация.

Дети по просьбе воспитателя показывают движения, произносят звукоподражающие звуки.

Воспитатель: Покажись мышка всем ребятам (мышка бежит по кругу, изображая персонаж).

Воспитатель: Как мышка попискивает?

Ребята, за кабаном пришёл мишка. Давайте превратимся в мишек.

Физминутка

Мишка по лесу идет,                            (дети идут вразвалочку)

И корзиночку несет,

Ходит мишка по тропинкам,               (останавливаются, прикладывая ладонь к глазам  

Ищет  ягодку–малину.                          смотрят по сторонам)     

 

 

Любит мишка сладко есть.                    (гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь.

Ну – ка, ягодка - малина,                      (манят рукой,

Полезай скорей в корзинку.                  собирают ягоды)

 

Мишка ягодки собрал                           (показывают руками « Медвежьи лапы» и

И от счастья зарычал.                            покачивают   вправо – влево, стоя на месте)    

Р-  р-  р, да – да – да!                             ( рычат и качают головой вправо- влево.

Очень ягодка вкусна!                            Кружатся и кланяются на последней аккорд).

 

Вот закончилась наша игра в сказку. А что бы нашим героям было тепло мы нарисуем красивые домики – рукавички. (Показываю детям рукавички)

Итог ООД.

Воспитатель задаёт вопросы.  

В какой мы сказке побывали?

Каких видели героев?

Кто вам больше всего понравился.

 

 

 

Литература:

1.Бодраченко  И.В.,Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет./ Ирина Бодраченко,-М.; Айрис- пресс, 2009г.-144с.

2. Гоголева М.Ю., Пудош А.А, Логоритмика в детском саду. Под ред.   

         Гоголева М.Ю.- Ярославль:  Академия развития,2006г.120с.

3. Мои первые книжки. М.: Дрофа- Плюс,2005г-64с.: ш -/Малышам/.

4. Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-5 лет. Пособие для педагогов и родителей. - М.:  Мозаика  Синтез,2012г.-48с.

  

Категория: Воспитатели | Добавил: Lana (18.08.2014)
Просмотров: 1547 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]